Avast продает данные своих пользователей на сторону
Журналисты изданий Motherboard и PCMag провели совместное расследование и выяснили, что производитель антивируса Avast, с помощью самого антивируса собирает данные о своих пользователях, а затем продает крупным компаниям. В число бывших, настоящих и потенциальных покупателей входят Google, Yelp, Microsoft, McKinsey, Pepsi, Sephora, Home Depot, Condé Nast, Intuit и пр.
За время расследования, журналистам удалось изучить множество контрактов и документов, позволяющих понять, как Avast торгует историями браузеров своих пользователей. Судя по документам принадлежащей Avast дочерней компании Jumpshot, установленное на компьютере пользователя антивирусное ПО Avast собирает его данные, а Jumpshot «упаковывает» их в различные продукты и продает крупнейшим мировым корпорациям. За продукты, содержащие «все клики» пользователя, некоторые клиенты платили миллионы долларов. Опция «все клики» позволяет клиентам с большой точностью отслеживать активность пользователей в интернете, их клики и передвижения внутри сайтов.
В компании Avast утверждают, что собирают данные только с согласия самих пользователей, однако те пользователи, которых удалось опросить, абсолютно ничего о продаже своих данных не знают. Полученные Motherboard и PCMag данные включали историю поиска в Google, поиски местоположения и GPS-координаты на «Картах Google», а также сведения о том, какие сайты и когда посещал пользователь. Журналисты даже могли определить, какие порнографические ресурсы посещал пользователь, какие поисковые запросы вводил на этих сайтах и какие видео смотрел.
Несмотря на то, что данные обезличены, специалисты заверяют, что этого вполне достаточно для деанонимизации пользователя. Ранее, в декабре 2019 года, Avast собирал данные с помощью приложения для браузеров. Впоследствии компания была вынуждена прекратить эту практику, однако быстро нашла выход из сложившейся ситуации и стала собирать данные непосредственно через свои антивирусы.